БЛИЗКО К ОРИГИНАЛУ
Когда мы берёмся за любимую песню и начинаем учиться ее петь, то нами движет желание «нырнуть в неё», приобщиться к чуду и попробовать его воссоздать.Многие не ставят перед собой высокие цели выступления на сцене, делают это для себя. Однако, нельзя забывать, что без слушателей не обойтись-как минимум один всегда обеспечен.Это сам исполнитель. И удовольствие от прослушивания срабатывает по тем же законам.
⠀
ЗАКОНЫ УДОВОЛЬСТВИЯ
«И тут законы?»-спросите вы. Конечно! Во хаосе вселенной все имеет хоть и не всегда заметные, но закономерности.
С удовольствием от прослушивания музыки дела обстоят так: исследования показывают, что «кожный оргазм» от прослушивания музыки (те самые мурашки) случается, когда мозгу удаётся предугадать процентов 80 из того, что он слышит. А 20% должно быть все-таки чего-то удивительного.
Это означает, что для достижения максимального эффекта исполнитель должен добиться довольно точного воспроизведения выбранного произведения, а потом внести достаточную долю нового.
⠀
СПЕЛ, И ХОРОШО
Конечно, многим известно ощущение от песни близкое к ощущению полосы препятствий. Большинство известных песен -сложные. Для их исполнения, хотя бы близко к тексту, любителю и профессионалу требуется много времени, усилий, наработки новых навыков. Особенно, если добавить к вокальной части аккомпанемент.
Но каково же счастье, когда удаётся спеть/сыграть такую песню от начала до конца без ошибок! Это кайф, да не тот.
⠀
ДОВЕСТИ ДО УРОВНЯ
В этом месте не стоит останавливаться. Нужно постараться освоиться в конкретной песне, обрести некую свободу в точности воспроизводства мелодии и текста. Чтобы слушатель (хотя бы тот самый нулевой слушатель-сам исполнитель) получил свою долю знакомого.А потом уже искать как гармонично внести нечто своё.
⠀
Ведь если исполнение будет чересчур узнаваемо без новых элементов, то слушателю будет скучно. Тогда ведь намного проще включить фонограмму песни и послушать оригинал.
⠀
А микс 80% оригинала с долей собственного колорита доставит ни с чем не сравнимое удовольствие и самому исполнителю и публике.
А для этого нужно учиться и настраивать свой голос, отрабатывать навык держать мелодию.
этот текст появился в Телеграм-канале — подписывайтесь!
автор-исполнитель и со-основатель Школы Раскрытия Голоса «РАДОСТЬ ЗВУЧАНИЯ».
Выступает с сольными концертами с 2004 года, выпустил 14 сольных альбомов.
Со-основатель группы музыки празднования и медитации САТГИТА.
Профессиональный аналитик Дизайна Человека.